Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Амир Ахмадиян: «Мы ошибаемся по поводу России, считая ее европейской страной» (31.10.2019)

Автор:

В своем интервью «Хабар» иранский эксперт по политике РФ Бахрам Амир Ахмадиян обсудил российскую политику в вопросе безопасности на Ближнем Востоке. По его словам, России для укрепления своих позиций в регионе стратегически важно иметь, по крайней мере, две точки опоры. Первой точкой является Севастополь на Крымском полуострове, где находится военная база российского Черноморского флота с атомными подводными лодками для осуществления контроля над подводным пространством Черного моря. Вначале Москва арендовала эту территорию у Украины, а когда между двумя странами начался конфликт интересов, она, вместо «мягкой» силы, использовала там жесткую силу и захватила этот регион.
Второй важной точкой опоры для России является порт Тартус, который находится в Средиземном море, недалеко от Суэцкого канала. Через него осуществляют перевозки российские торговые суда. С целью удержать этот порт и (расположенную там – ПП) морскую базу, Москва стремится всячески поддерживать правительство Сирии.
Примечательно, что связи России с Ближним Востоком имеют советские корни, и сегодня Москва стремится возродить утраченные партнерские контакты путем создания нового экономического или таможенного союза. Более того, Россия даже ищет пути, чтобы обосноваться в Индийском океане. Однако надо учитывать, что в настоящее время в экономическом, политическом и культурном пространствах Ближнего Востока она не обладает тем влиянием, каким раньше пользовался Советский Союз.
В попытке возродить былые позиции Россия стремится создать новые экономические и военные союзы, такие как Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), Шанхайский пакт безопасности (ШОС – ПП).
Изначально в ОДКБ входили 12 стран, однако Украина и Грузия вскоре покинули ее ряды из-за возникших разногласий. Выход этих стран показывает, что попытки РФ создать новые союзы кончаются неудачами. Некоторые страны, например, такие как Казахстан, вынуждены примкнуть к ним, так как не располагают другими путями выхода во внешний мир. В союзе с Россией он получает доступ к транспортному коридору ТРАСЕКА, связывающему Европу с странами Центральной Азии и Китаем, а, с другой стороны, к нефтепроводу Баку-Джейхан, который находится в стадии разработки.
Примечательно, что все эти транспортные коридоры не затрагивают север Ирана, который остается отрезанным от этих проектов. И в этом отношении не нужно искать скрытых разногласий, здесь есть только экономические препятствия. Экономические факторы и санкции не позволяют другим странам осуществлять выгодное сотрудничество с Ираном. И в этом плане, Тегерану необходимо снять (наложенные по инициативе США – ПП) ограничения и каким-то образом преодолеть экономическую осаду, укрепив свое присутствие на Ближнем Востоке.
Как было упомянуто выше Москва также пытается проникнуть в Индийский океан через Персидский залив, увеличив, тем самым, свое присутствие в Индии. Однако, по оценкам Ахмадияна, присутствие России на Ближнем Востоке – только дань советским амбициям. РФ больше не располагает политическим, экономическим и культурным потенциалом, который мог бы укрепить ее позиции в качестве противовеса США. Она утратила свою «мягкую силу» и необходимые ресурсы для обеспечения своих амбиций.
В продолжении беседы, Ахмадиян также отметил, что по вопросу оккупации Афганистана Россия всегда заявляла, что способна решить афганскую проблему, но на практике ничего не изменилось.
Что касается российского присутствия в Персидском заливе, то он подразумевает коммуникационные проблемы, так как для стран региона русский – очень сложный язык, в то время как вторым языком арабских стран является английский. Более того, страны Центральной Азии и Кавказа также находятся в процессе перехода на английский язык. «Мягкая сила» России довольно ограничена, и повсюду РФ рассматривается как ненадежная страна, использующая военную силу. Здесь примечателен пример Египта. В арабском мире он получил серьезный удар от Советского Союза. Хотя некоторые утверждают, что Россия – это не Советский Союз, необходимо помнить, что все ответственные должности в СССР занимали именно русские. Более того, нынешняя политическая культура и даже политики принадлежат той эпохе, а Путин и даже Лавров являются советскими кадрами.
В заключение интервью эксперт добавил, что все шаги Москвы обусловлены удовлетворением своих амбиций. России необходимо объяснить своему населению, почему Кремль так много тратит на милитаризацию. Как очевидец, побывавший во всех регионах РФ – от Урала до Сибири, Ахмадиян заверил, что Россия – это не (только – ПП) Москва. Восточные регионы страны отстают от столицы на десятилетия. В российской провинции отсталая инфраструктура, устаревшие виды хозяйства, традиционное и малоразвитое общество.
Проблема Ирана, согласно мнению эксперта, заключается в том, что Россия нам представляется европейской страной. Между тем, в ней отсутствует современная промышленность, ей пока не удалось создать ни одного бренда мирового значения, кроме производства оружия и ядерной энергетики. Россия – это только военная сила.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте