Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Как понять Лаврова? (18.08.2021)

Автор: Эдик Андреасян

На днях министр иностранных дел России Сергей Лавров призвал представителей российских компаний, занимающихся грузоперевозками, обратить внимание на транзитный потенциал Нагорного Карабаха.
«Там идет сейчас активная работа по восстановлению инфраструктуры, автодорог, поэтому просьба присмотреться к этой перспективной территории, она будет, по-моему, иметь очевидную экономическую выгоду. Важно, чтобы экономическое развитие этой части нашего ближайшего соседства шло с активным участием России», - сказал Лавров на встрече Ассоциации международных автоперевозчиков.
Как понять Лаврова? У него появился новый план или это продолжение (составная часть) уже довольно затертого «плана Лаврова» (по урегулированию Нагорно-Карабахского конфликта – ПП)? Перед тем, как ответить на эти вопросы, перечитаем следующую часть его заявления: «Важно, чтобы экономическое развитие этой части нашего ближайшего соседства шло с активным участием России». Вы скажете, что это не новость, Россия всегда говорила о том, что без неё важнейшие решения на постсоветском пространстве не могут быть приняты. Это признают также великие мировые державы, и они неоднократно имели возможность убедиться в этом. Примеров много: Грузия, Молдавия, Украина, Белоруссия, Армения, Нагорный Карабах, Азербайджан, таджикско-афганская граница и т.д. Исключение составляет, пожалуй, Прибалтика. Это единственный регион, который после развала Советского Союза Запад и НАТО «утащили» из-под носа России.
Тем не менее, Лавров использовал совершенно новую терминологию, в котором содержится намёк. И он, кажется, вполне реализуем в условиях убедительного присутствия России в Карабахе. «Транзитный потенциал Нагорного Карабаха», «перспективная территория»…Не знаю, другие сопредседатели Минской группы (США и Франция – ПП) когда-либо об этом говорили? Думаю, что нет, поскольку они понимали, что подобная программа может быть реализована только при «активном участии России». А там, где активно участвует Россия и присутствует ее экономический интерес, Запад видит для себя исключительно невыгодную конкуренцию.
Когда у Лаврова возникла мысль о транзитных возможностях Карабаха, и почему он только сейчас об этом говорит? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны, прежде всего, ответить на другой вопрос: зачем Россия ввела свои войска (миротворцев) в Нагорный Карабах? Однозначно, не за наши красивые глаза, не так ли? В конце концов, могли же в Москве подумать, что их союзник – Армения – как крепкий опорный пункт все ещё существует в Закавказье? Но нет, российские войска вошли в Карабах, несмотря даже на недовольство Алиева и Пашиняна. Когда говорят, что Армения и Азербайджан дали согласие, это лишь формальности, документы, которые были заполнены для того, чтобы не оскорбить так называемую независимость и суверенитет двух стран. Скажу больше, российские войска оказались бы в Карабахе, даже если бы Армения не предоставила свою территорию (для транзита – ПП). Они вошли бы из Дагестана, и именно через Азербайджан и при «разумном» попустительстве Баку. Следовательно, у Лаврова мысль о важности Карабаха для России возникла еще задолго до 44-дневной войны (2021 года – ПП), до Апрельской войны (2016 года – ПП), до первой карабахской войны (1991-1994 годов – ПП). Просто Лавров говорит об этом сейчас, когда Нагорный Карабах уже находится под властью России.
Какую перспективу Лавров предлагает российским (предполагаю также, армянским, белорусским, азербайджанским, иранским и т.д.) грузоперевозчикам? А может быть, Лавров просто намекает на новый вариант дороги Север-Юг, вместо того, что сегодня остается незавершенным. И нынешний проект не имеет продолжения из-за закрытой армяно-турецкой границы, различных турецко-англо-американских транзитных коммуникаций, обходящих Армению с севера? Об этом стоит подумать. России необходима контролируемая дорога в Иран и к «тёплым морям», которая не будет проходить через территорию Грузии, оказавшейся под контролем НАТО и Турции.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте