Россия - в национальных СМИ стран Содружества
Пресс-Папье


Rambler's Top100

 

Сигнал бедствия – традиционный российско-турецкий раздел (11.11.2021)

Автор: Давид Саргсян

Ровно два века жизненное пространство армянского государства – это зона влияния двух крупнейших региональных игроков. С одной стороны, речь идёт о Российской империи, затем Советском Союзе, а теперь о Российской Федерации, с другой стороны, об Османской империи, а затем о Турецкой Республике.
Чтобы понять нынешние региональные амбиции Турции, нужно взглянуть на историю нескольких русско-турецких войн, начавшихся ещё в начале XIX-го века. И сегодня стратегическое региональное противостояние этих двух сил не исчезло.
Армения, как и в последние два века, стоит перед той же дилеммой: в случае отказа, российская среда безопасности быстро сменится на турецкую, никакой другой вариант здесь невозможен. К сожалению, в последние годы армяно-российское стратегическое сотрудничество, вместо расширения и развития, только разрушалось и деградировало.
Много говорится о важности ОДКБ. Между тем, в этом вопросе нужно отбросить излишние иллюзии. Это всего лишь дополнительный зонт безопасности. Качественно новая власть основной акцент должна сделать именно на развитии двусторонних армяно-российских отношений, а не на ОДКБ.
Основными действующими факторами лицами сравнительной региональной стабильности и борьбы против тюркизации являются Россия и Иран. К сожалению, европейские структуры, в которые входит Армения – ОБСЕ, Совет Европы и даже Евросоюз, с которым мы в 2017 году подписали Договор о всеобъемлющем и расширенном партнерстве, не только не интересуются армянской тематикой, но и проявляют абсолютное нежелание каким-то образом участвовать в постконфликтном управлении регионом. Более того, они увеличивают своё присутствие в энергетической и экономической жизни Азербайджана. Из подобной модели европейского поведения внешней политике Армении остается сделать правильные выводы.
Армения не способна объединить своего союзника и партнёров даже на практической почве – на основе факта присутствия террористов в Азербайджане сформировать на международной арене антитурецкую коалицию или хотя бы присоединиться к ней, в то время как терроризм для России, Ирана, ЕС – самая чувствительная тема. Между тем, в дни карабахской войны эти три силы реально опасались, что экстремисты в любой момент могут оказаться на их территории, и они даже прибегали к широкомасштабным контртеррористическим мерам.
Размышления вокруг годовщины прошлогодней войны очень тяжёлые и грустные. Карабах и Армения не имеют военно-политической глубины, на фронте и на дипломатической арене не преодолены последствия бесславного поражения, статус Нагорного Карабаха – забытая тема, а повестка признания Карабаха, тем более, его воссоединения с Арменией, полностью закрыта, заключение военно-политического союза с Карабахом запрещено. Если в своё время в переговорном процессе (по Нагорному Карабаху – ПП) говорилось, что этот вопрос не имеет военного решения, а мы, чтобы не сорвать переговоры, не инициировали признание Карабаха, то сегодня нет ни Карабаха, ни признания, ни переговоров.
Есть лишь постоянное желание России и Турции закрепиться в регионе. Однако объективная реальность заключается в том, что, несмотря на размещение российского контингента в Армении и Нагорном Карабахе, турецкое влияние в регионе после войны в разы усилилось, принося с собой новые вызовы и угрозы существованию армянского государства и армянского народа.

Новости | О проекте | Контакты
Сайт изготовлен в студии ProDesign.
Информация о сайте